Традиционным средством контроля состояния дорожной обстановки являются методы объективного контроля, то есть – видеонаблюдения и видеоаналитики. Эти системы имеют ряд ограничений по охвату контролируемого участка, а так же видимости при плохих погодных условиях. Система вибро-акустического мониторинга представляет собой аппаратно-программный комплекс, способный по оптическому волокну, уложенному вдоль дороги или в ее покрытие, распознавать в автоматическом режиме характеристики транспортного потока в отсутствие систем видеонаблюдения.
Способность осуществлять мониторинг дорожного движения без системы видеонаблюдения на больших расстояниях (до 70 км одним измерительным блоком), автоматически распознавать дорожные события (съезд на обочину, лобовое столкновение, обгон), осуществлять контроль строительных работ, работ коммунальных служб, их продолжительность, время и место без систем видеоконтроля, оценивать состояние дорожного полотна на всем протяжении контролируемого участка посредством оценки акустического сигнала от дорожного полотна и транспорта. Возможность использования данных для передачи информации о дорожной обстановке на управляемые и беспилотные ТС.